Детская игрушка

Бесспорно, все дети мира любят игрушки. Именно игра и предметы этой игры грамотно влияют на развитие ребенка и становление его личности. Выбор игрушки для ребенка не может быть галочкой в списке покупок, каждая игрушка должна иметь смысловую и эмоциональную нагрузку – так утверждают психологи, педиатры и просто мамы.    

Игрушки для детей – это целый мир. Достаточно одной машинки и комната превращается в автотрассу, а стул в гараж; достаточно купить девочке коляски для кукол и она становится маленькой заботливой мамой. Игрушка помогает познать окружающий мир, сформировать определенные и, хорошо, если правильные, представления о нем, развивает творческое и интеллектуальное мышление.

Не всегда нужно уступать ребенку в его желании купить понравившуюся ему игрушку, так как для родителей это может стать бесполезной тратой денег, а для ребенка скучной и ненужной вещью. Хотя исключать факт самостоятельного выбора ребенком для себя игрушки не стоит, необходимо просто верно подтолкнуть его к игрушке, предложив на выбор те игры, которые родители считают нужными для развития ребенка. Безусловно, игрушка должна приносить радость, должна быть интересной, ребенок должен быть увлечен, только в этом случае будет ощутимая польза, чем даже от скучных занятий с ребенком.

Игрушка должна отвечать и индивидуальным особенностям детей. Важно подбирать игрушки к характеру ребенка, и не усугублять его неверным выбором. Так, к примеру, для гиперактивных и вспыльчивые детей не подойдут игры в виде соревнований, потому как могут спровоцировать ссору или даже драку в компании детей (хоккей, мяч).  Напротив тихих деток необходимо стимулировать активными играми (музыкальные игрушки). Деткам, которые учатся говорить, будут полезны любые музыкальные и говорящие игрушки (книжки-читалки, рации, поющие звери). Если ребенок еще не умеет в силу возраста или желаний играть сам по себе, то можно купить такому малышу игрушки, которые нужно включать, заводить, запускать, подбрасывать. Необходимо быть внимательным к проявлению интереса и направленности ребенка с самых ранних лет и способствовать поддержанию этого интереса в последствие. Допустим, если ребенок любит танцевать, необходимо поддерживать в нем эту любовь и покупать музыкальные игрушки, включать чаще музыку, тоже касается и рисования, пения, лепки и конструирования.