Как развить логику у ребенка

Как развить логику у ребенка

С какого возраста начать

Начиная с четырех лет с детьми нужно обязательно проводить игры на развитие логики.

Игры на логическое мышление

1. Игра с геометрическими фигурами. Игры в геометрию развивают внимание ребенка и учат строить логический ряд. Взрослый рисует несложные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и т.д.) Затем рядом рисует предметы, состоящие из этих фигур, и такие, которые содержат лишние элементы. Например, взрослый нарисовал отдельно квадрат и треугольник. А на рисунке изображен домик, состоящий из квадрата и треугольника, елка, составленная из треугольников и грузовик, состоящий из квадрата, прямоугольника и кругов. Ребенок должен выбрать рисунки, состоящие только из фигур нарисованных по – отдельности. В этом случае это будет домик, у елочки не хватает фигуры, а в грузовике есть лишние элементы.

2. Игра в продолжение логического ряда. Такой игрой является сложение пазлов, оно помогает детям сосредоточиться во время нахождения подходящих деталей. Однако ребенку можно предложить и такую игру. Взрослый делает таблицу из крупных квадратиков, лист кладет на стол и предлагает ребенку разложить в свободных клетках геометрические фигуры, вырезанные из бумаги таким образом, чтобы в целом виде они могли составить рисунок. Для начала рисунки могут быть простыми – машина – грузовик, паровоз с вагонами, предметы мебели, дом с несколькими этажами и крышей. Когда картинка будет закончена, нужно из некоторых ее частей вынуть фигурки и предложить малышу дополнить рисунок с помощью различных вырезанных фигур.

3. Поиск предметов. Эта игра учит сопоставлению косвенных признаков предметов. Вам понадобятся цветные карандаши, ручки или фломастеры. К каждому цвету карандаша, фломастера или ручки нужно подобрать игрушку такого же цвета и разложить их по парам, всего примерно 8-10 пар. Эти предметы нужно показать ребенку. Затем все предметы нужно перемешать и убрать одну игрушку, ребенок должен в этот момент отвернуться. Теперь нужно попросить ребенка сказать, какой вещи не хватает. Если малыш не сможет вспомнить, то ему нужно предложить составить первоначальные пары и таким образом определить какой предмет спрятали.

4. Как с помощью логики найти новое применение вещей. Ребенку нужно продемонстрировать какие – либо сломанные предметы. Например, настольные часы с вышедшим из строя механизмом или треснувший чайник. Вместе с ребенком, проявив фантазию, придумайте различные варианты другого использования этих предметов. Например, чайник можно использовать в качестве вазочки на даче, или для хранения мелких предметов (камушков или пуговиц). А если в поломанные часы вместо циферблата вставить вырезанную фотографию, то получится оригинальная рамка для фотографий.