Как воспитывать гиперактивного ребенка

Как воспитывать гиперактивного ребенка

Все чаще стает актуальным понятие «гиперактивный» ребенок. Такой ребенок все время находится в движении, постоянно где-то бежит, не может быит спокойным, прыгает. Они любобытны, но это любопытство короткое. Это объясняется тем, что они не стараются увидеть много, поэтому улавливают мало сути. Гиперактивному ребенку не свойственна любознательность, он вовсе не спрашивает «зачем» и «почему». Но если и спросит, то недослушивает ответ. Поскольку такой ребенок постоянно в движении, то на его теле часто наблюдаются царапины, шишки и синяки. Он из этого мало делает выводы, и опять набивает синяки на том самом месте. Характерные признаки поведения гиперактивного ребенка — это неусидчивость, рассеянность, невнимательность, негативизм, постоянная смена настроения, агрессивность, упрямство, вспыльчивость. Так как он наиболее шумный, то часто является в центре событий. Как правило, у такого ребенка занижена самооценка. В течение дня он не бывает расслабленным, спокоен лишь во время сна. Обычно гиперактивный ребенок не спит в дневные часы, даже в младенчестве, а сон ночью у него беспокойный. Родителям таких детей не легко с первого дня его жизни.

Причины гиперактивности ребенка

Распространенными причинами гиперактивности ребенка являются:

— наследственная предрасположенность (генетические причины);

— родовые травмы, повреждения (органические) головного мозга до рождения ребенка (биологические причины);

— условия проживания, микроклимат в семье, неправильное воспитание, алкоголизм родителей (социально–психологические причины).

Поведение с гиперактивным ребенком

Как необходимо себя вести с гиперактивным ребенком? Сначала нужно установить причину его гиперактивности. Для этого можно обратится к специалистам. Вокруг ребенка создать благоприятную, спокойную обстановку, потому что семейные разногласия наполняют ребенка негативными эмоциями. Важно, чтобы ребенок не переутомлялся, поскольку это приведет к худшему поведению. Нужно стараться, чтобы не давать ему просьб с несколькими действиями. Одна просьба — одно действие. Нужно формировать у такого ребенка аккуратность, послушание, самоорганизацию, а главное, воспитать чувство ответственности за сделанные поступки.