Ручки, ножки, огуречек – вот и вышел человечек

Первые познания младенца совсем нечеткие и неорганизованные. Определенно он воспринимает только маму и папу. Их голос, запах, тепло их объятий позволяет малышу чувствовать себя в безопасности.

Мельком он знакомиться с обстановкой в доме, принимая гостей, с осторожностью расширяет свой круг доверия. Но позже желание разузнать «что» и «как» становиться все сильнее. Каждый день ребенок все больше изучает окружающих людей, а в первую очередь себя: как работают его ручки и ножки, как можно открывать и закрывать глазки, кушать, открывая ротик. Для первых полтора года жизни малышу хватит своих собственных исследований, но в 2,3,4 года родители обязаны помочь углубить его знания о строении тела и физических способностях человека.

Знакомство

Начнем, пожалуй, с общего ознакомления строения тела. Для этого вам понадобиться раздаточный материал в виде карточке Домана о частях тела, или просто картинок с изображением людей в полный рост, портретных картинок. Называем части тела, проговариваем вместе с малышом, и обозначаем их на картинке яркими пуговицами или камушками.

Малышу запомниться, если вы маркером обрисуете его силуэт на большом ватмане, и вместе с ним раскрасите получившегося человечка. Для каждой части тела используйте свой цвет карандаша или красок.

Наглядно укрепит знание о строении тела изготовленная кукла своими руками. Подберите материал из которого будет выполнен ваш новый друг: из ткани, бумаги, пластилина, и приступайте к делу. Инструкцию по созданию очень милых куколок можно найти по ссылке http://pustunchik.ua/treasure/tools. Наполните весь творческий процесс веселыми стишками и потешками про части тела, и не забывайте привлекать помощь ребенка.

Ножки

Как работают ножки, ребенок проверяет ежедневно, сам того не зная, ведь в среднем он совершает 20 тысяч шагов в день. Но стоит обратить внимание, что на ножках можно не только носиться и накатывать круги, но и поднимать их, шагая по ступенькам, переступать лужи, сгибать в коленках. Для этого, устройте малышу увлекательную эстафету: смастерите островки, по которым ребенок должен аккуратно идти, поставьте препятствия, которые нужно будет переступать, соорудите тоннель из стульев, для которого придется присесть.

Ручки

С ростом ребенка, стоит объяснять ему, что и ручки предназначены не только для игр. Все важные дела, которыми наполнена наша повседневность, выполняются с помощью рук: прием пищи, процесс одевания, уборка, уход за гигиеной тела. Но и об этих процессах можно учить в увлекательной форме. Предложите малышу тарелку с крупой и ложку. Ему понравиться пересыпать крупу в другую емкость, наблюдая, как она сыпется. Чтоб подготовить ребенка к будущему процессу одевания, смастерите ему тренажеры для пальчиков. В плотном картоне дыроколом проделайте отверстия, в которые малышу необходимо будет продевать шнурочек. Нашейте на кусок материала пуговиц разным диаметром, а также приготовьте небольшие куски ткани с прорезями, чтоб малыш смог одевать их на основу и снимать.

Уши, глазки, нос и рот

Занятия для этих частей тела лучше всего проводить на кухне. Закройте повязкой глаза ребенка, и дайте ему попробовать на вкус или понюхать заготовленные лакомства: яблоки, бананы, печенье – все что найдется. Так вы покажете, как работают органы нюха и вкуса. Для ушек изготовьте увлекательную игру: в контейнеры из-под киндеров насыпьте разных наполнителей (крупы, бусинки). Создавайте интересные звуки, угадывайте и смотрите, чем наполнены колбочки.