Воспитание как часть образования

Понятие образования зачастую связывают только со школой и университетом, отводя на их долю все его содержание. Однако этот многоплановый процесс, включает в себя много больше, нежели приобретение знаний, будь то математические формулы или сведения о социальном устройстве. Несмотря на то, что воспитательную функцию учебных заведений никто не отрицает, главная роль в ней обычно остается за семьей. 

Стоит отметить, что воспитание и развитие ребенка в большей степени происходит через игры. Именно поэтому вы можете воздействовать на ребенка при помощи игр и игрушек. Сегодня купить детские мягкие игрушки можно без малейших затруднений в многочисленных интернет магазинах.

Что хорошо, что плохо, ребенок начинает понимать раньше, чем достигает семи лет, и нравственные критерии поначалу копирует у родителей. Таким образом, процессы образования и воспитания оказываются разделены.

Однако в педагогической теории подобное считается неверным: в ней первое понятие уже подразумевает второе. Образованный человек не просто тот, кто получил достаточный объем информации и овладел определенными навыками, но тот, кто при этом обладает сформированным мировоззрением, моральными нормами.

Ребенок, чье образование сужается до обучения, а воспитание оказывается отделенным от них, может неправильно интерпретировать или же применять полученные умения. Потому особенно важно совмещение всех этих процессов, причем не только в плане их одновременного протекания, но и в плане взаимодействия семьи и школы, их согласия в ценностях, прививаемых ребенку.

Тогда гармоничность образования обусловит развитие гармоничной личности, способной понимать себя и успешно сотрудничать с обществом.