Писк зимнего сезона — шляпа «федора»!

«Ее наряд был продуман до мельчайших деталей!» — так обыкновенно расхваливают стильно одетую даму, воздавая должное щепетильности вкуса, не терпящего дисгармонии даже в самых незначительных пустяках!

Все великие художники моды оставили свой след в истории сущими пустяками: Коко Шанель — пуговицами со скрещенными инициалами своего имени и серебряной тесьмой, Нина Риччи — кокетливым бантиком, ставшим эмблемой всех ее произведений, Гуччи — узорчатыми сумками, Лорен — бархатными туфельками с вышитым вензелем… Деталь — это фирменный знак, это то, что делает человека узнаваемым и уникальным. Жаклин Кеннеди неотделима от длинных нитей своих жемчугов, Грета Гарбо — от мягких загадочных беретов, Джон Леннон — маленьких круглых очков, так и прозванных «леннонами»…

Какие же мелочи «новой волны» предлагает мода грядущего сезона?

Единства в модном хоре нынче не наблюдается: воистину кто в лес, кто по дрова.

Ральф Лорен пропагандирует простоту космической эстетики будущего (придумал «холодные» пояса, как бы отлитые из цельного куска металла и браслеты в полруки).

А Джон Гальяно воскресил кучерявых «пышек» и «душечек» с мушками на груди, в нэпманских перьях и цветах из пыльного плюша. У него торжествуют «бриллиантовые» пряжки на вычурных туфлях, ажурные нитяные перчатки, вуалетки на шляпках, цветные боа из искусственного меха и бантики в любых доступных воображению местах. Босоножки на шпильках носятся с кружевными носочками, подвернутыми у щиколотки, подолы юбок украшаются бахромой на манер шалей, а к корсажу платья цепляются искусственные букеты цветов… Эта мода (http://lgiornale.ru/) чрезвычайно удобна для дам с ограниченным вкусом и финансовыми ресурсами: вышеописанную мишуру и канитель можно приобрести в любой галантерейной лавке, а в случае чего — занять у новогодней елки. Хотя на то же самое, но со знаком фирмы, цены — ломовые.

Элегантной женщине этой зимой, как известно, просто необходим твид. К твидовым пальто и костюмам приблудились и соответствующие аксессуары: туфли, сапоги, сумки, шляпы и мужские ботинки из… твида! Как ни странно, смотрится эта экзотика красиво. Например, безупречно элегантны лодочки из коричневого твида «елочка» от Джимми Чу стоимостью в 370 долларов, сумка-книжка узора «рыбья кость» Саманты Хеския — 307 долларов и короткие твидовые сапоги от Джины с лаковым кожаным каблуком-шпилькой за полтысячи долларов.

К шляпке Марлен Дитрих пойдут башмаки Джулии Робертс

Самой шикарной шляпой сезона признана «федора» Филипа Триси. 30-летний преуспевающий и чрезвычайно фешенебельный дизайнер, чьи произведения с восторгом используют в своих коллекциях Лагерфельд, Валентино, Версаче и Маккуин, ставит нынче на черную фетровую «мужскую» шляпку с маленькими полями, типа тех, что носили чикагские гангстеры и Марлен Дитрих. В Лондоне, на Элизабет-стрит, такая «горе-федора» стоит — курам на смех! — около 700 долларов. Между тем точно такая же — разве что фетром получше — красуется с незапамятных времен в гардеробе моего отца, являясь творением рук безвестного гения социалистической Чехословакии, у которого, надо полагать, за 700 долларов можно было скупить целый магазин «федор»!

Достойным дуэтом подобной шляпе служат мужские туфли — на женских ногах! Чтобы понять, о чем идет речь, присмотритесь к Джулии Робертс в ее последнем фильме «Свадьба моего лучшего друга», где она, как будто так и надо, щеголяет в увесистых мужских башмаках. Дизайнеры-обувщики утверждают, что на женской ноге элегантные мужские туфли смотрятся настоящей сенсацией. В Лондоне нынешней осенью разразился сущий бум мужской обуви: коричневые ботинки «оксфордс» от Пола Смита стоимостью в 230 долларов раскупались немедленно по прибытии в магазин. В «оксфордсах» были замечены супруга Дэвида Боуи Иман и другие знаменитости. Сам Пол Смит признался, что, вдохновленный успехом у женщин, он запускает на полную катушку производство сих ботинок в дамских размерах. То же самое вознамерилась сделать респектабельная английская обувная компания «Черч».

Нельзя забывать и о темных очках — непременном атрибуте звезд, скрывающих их неземную красоту от поклонников и папарацци. В этом сезоне очки посветлели. Точнее сказать, пожелтели: коричневые линзы сменились на ярко-желтые. Говорят, в этом перевороте не обошлось без влияния окулистов, давно уже предостерегающих публику, что ношение темных очков в не очень светлое время суток рано или поздно приведет к слепоте.

В общем же и целом аксессуаров в этом сезоне стало меньше: исчезли шейные косыночки, минимализировалась бижутерия, драгоценности носятся в дозировке яда… Самое время — экономить на мелочах и сосредоточиться на главном, пытаясь ответить на судьбоносный вопрос: где же он, ваш собственный фирменный знак?